Несмотря на все его узнаваемые образы и все его отсылки к Assassin’s Creeds прошлого, Unity на удивление прогрессивна. Обширные повествования и бесконечная вереница исторических личностей, которые стали определять сериал, уступили место остро сфокусированным, личным рассказам, в которых моменты веселья избегаются в пользу чего-то более мрачного.
Но куда еще могла пойти эта серия? Сложная сюжетная линия Абстерго давно перешла все границы, оставив более свежие записи в серии, чтобы пробираться сквозь беспорядок и пытаться найти некоторую связность. Unity связывает себя с более широкой вселенной Assassin’s Creed, но делает это ненадолго и довольно безразлично по сравнению со своими предшественниками. Его открытие — трейлер Helix, коммерческой версии Animus, предназначенной для развлекательных целей, — может указывать на что-то иное, но если вы надеялись глубже погрузиться в запутанные тайны Абстерго, вы не найдете его здесь.
(Изображение предоставлено: Ubisoft)
Это не такая уж большая проблема, если вы, как и я, находите, что материал Абстерго все равно отвлекает. Приятно иметь возможность сосредоточиться на историческом повествовании, не отвлекаясь от «реального мира». Это действительно означает, что историческое повествование должно быть отличным, но Unity не совсем соответствует требованиям. Арно, безусловно, один из самых харизматичных и хорошо исполненных главных героев серии Assassin’s Creed, которых я когда-либо видел самоуверенный, озорной и достаточно дерзкий, чтобы оставаться привлекательным, но история никогда не раскрывает его обаяние в полной мере. Хотя, конечно, пытается. Unity уклоняется от наличия обширной коллекции вспомогательных персонажей, вместо этого сосредотачиваясь на своем главном Арно и его любовном увлечении Элизе. С меньшим количеством второстепенных персонажей, многие из которых, как правило, играли более беззаботные роли, история намного мрачнее по тону, чем что-либо еще в сериале. Он развивается от истории любви к сказке о мести, к загадочному убийству, а затем снова возвращается к истории любви, и все это происходит более душевно, чем можно было бы ожидать от игры Assassin’s Creed.
Так что трудно заскучать или, по крайней мере, остаться равнодушным к истории Unity. Но, учитывая особую направленность, эта чрезвычайно важная химия между двумя ведущими сторонами просто недостаточно сильна, чтобы связать все вместе. Я заботился достаточно, чтобы довести все до конца, но не настолько, чтобы по-настоящему меня тронуло какое-либо из его событий. Не помогает то, что эта история наполнена всевозможными клишированными разговорами об обмане, предательстве и тарабарщиной о чести. Это может быть обычным явлением в Assassin’s Creed, но, учитывая усилия по сдерживанию разрастания, было бы неплохо, если бы те же усилия были направлены на добавление большего разнообразия в диалоги.
(Изображение предоставлено: Ubisoft)
Столь же разочаровывает то, как мало история связана с ее сеттингом, особенно с учетом того, что изображение Unity Парижа, травмированного гражданскими беспорядками Французской революции, является одним из его величайших триумфов. Внимание к деталям, которое уделяется городу, просто поразительно. По мере развития сюжета город рушится у вас на глазах, улицы наводняются гражданами, сжигающими чучела и размахивающими флагами в знак протеста, в то время как лоялисты и революционеры сражаются за будущее своей родины.
Преимущество эксклюзивности Unity для консолей последнего поколения не сразу очевидно, особенно если вы сосредоточены на эстетике номинальной стоимости, которая выглядит здесь лишь немного более впечатляюще, чем в Black Flag. Только когда вы исследуете многие районы Парижа, вы понимаете, что масштаб города невероятен не только с точки зрения его доступных для исследования границ, но и с точки зрения огромного количества горожан, бродящих по его улицам. Миссия, в которой вам поручено совершить убийство среди многотысячной толпы, показывает, насколько Unity настолько близка, насколько серия когда-либо подходила к созданию осязаемого, убедительного огромного размера города.
Но история Unity и ее однопользовательские миссии не более чем беглый взгляд на некоторые тонкости Французской революции и борющихся парижан, а сеттинг служит экстравагантным фоном для личных махинаций Арно и Элизы. Часть радости Assassin’s Creed всегда заключалась в том, как он исследует историю и играет с ней, и, несмотря на преимущества ускоренного темпа, это, к сожалению, здесь потеряно. Где более прогрессивные элементы Unity преуспевают (и действительно, где большинство игр Assassin’s Creed редко дают сбой), так это в его боевых действиях и его миссиях. Урезанный подход Unity привел к удивительно свободной форме и удовлетворительному стелсу.
(Изображение предоставлено: Ubisoft)
Если раньше вам приходилось выполнять миссию определенным образом — отравить напиток или прокрасться через определенный вход, Unity оставляет эти решения на ваше усмотрение. Вам по-прежнему дают подсказки о том, что делать, когда Арно сканирует местность в поисках потенциальных точек проникновения и подслушивает эксплуатируемых гражданских лиц, но вы можете полностью игнорировать их и прокладывать свой собственный путь. В одной из миссий у меня была возможность освободить нескольких заключенных из тюремной камеры, чтобы отвлечься и затащить меня в здание. Я решил полностью проигнорировать это и попытаться проникнуть через крышу, где снайперы безжалостно застрелили меня.
Нет, не каждый план увенчается успехом, но тот факт, что вам дается свобода выбора, намного лучше, чем принуждение к старому формату. Мне также очень нравится подход проб и ошибок, когда я планирую идеальный маршрут убийства после нескольких попыток. В самом деле, после нескольких попыток, я прыгнул в здание через открытое окно и смешался с толпой буржуазных лоялистов, прежде чем подкрасться к своей цели и убить. Поскольку доступно несколько вариантов атаки, фактор повторного прохождения здесь огромен, что дает вам больше стимулов вернуться и выполнить эти бонусные условия для завершения миссии.
Эти превосходные убийства в стиле песочницы составляют основную часть миссий Unity, но, к сожалению, бывают случаи, когда вам нужно незаметно преследовать цель, если вы ошибетесь то все как по старинке, вы начинаете миссию заново. К счастью, новые кооперативные миссии Unity избегают этих устаревших идей и в значительной степени основаны на крупномасштабных убийствах в песочнице. Самое интересное — это ограбления, в которых ваша команда вознаграждается за скрытность: чем больше людей вы предупредите по пути, тем меньше денег вы получите в конце. Это означает, что каждый член команды должен работать вместе эффективно и точно, без каких-либо принудительных сбоев, за исключением случаев смерти всех в команде.
(Изображение предоставлено: Ubisoft)
Возможность выделить потенциальные убийства для ваших товарищей по команде, а также разблокировать такие навыки, как общее видение орла, отлично укрепляют эту идею совместной работы. Самые успешные и увлекательные ограбления происходят из разноплановой команды, в которой одни участники сосредотачиваются на атаках с близкого расстояния, а другие захватывают точку с помощью оружия дальнего действия и стреляют из любых заблудших врагов. Кооператив — хорошее дополнение, если не тот многопользовательский режим, на который вы, возможно, надеялись. Интеграция кооператива в однопользовательскую кампанию (с открытием новых миссий по мере прохождения) — отличная идея, которая делает сюжетную линию более связной. Но это также означает, что кооператив — это всего лишь побочное действие, а не то, на что вам нужно потратить много времени и усилий. К сожалению, превосходный многопользовательский режим из предыдущих игр не вернулся.
Помимо основных миссий, по большей части это центральный квест, а также несколько убийств. Отличная механика скрытности делает эти миссии более захватывающими, чем они есть, в частности, благодаря нескольким новым хитростям, которые решают некоторые давние проблемы. Прерывание прямой видимости врага теперь создает видимый силуэт вашей последней известной позиции, что упрощает определение того, где вы были обнаружены и каких областей следует избегать. Это также неплохо работает в качестве приманки. Враги часто исследуют вашу последнюю известную позицию, и если это окажется прямо у выступа или за дверным проемом, это облегчит убийство. Система паркура была изменена, чтобы обеспечить большую свободу движений. Это означает, что вы не привязаны к заданному курсу во время подъема, поэтому вы можете легко двигаться по диагонали по поверхности или спускаться с меньшим количеством неудобных анимаций. Новый фантомный клинок Арно гарантирует, что у вас всегда будет доступ к бесшумному оружию дальнего действия, открывая новые возможности для убийства, которые в противном случае были бы закрыты для тех, кто не решил оттачивать навыки Арно в области метательного оружия.
(Изображение предоставлено: Ubisoft)
Говоря об оружии, ушли в прошлое сложные системы крафта, замененные гораздо более дружелюбной денежной системой: выполняйте миссии, получайте деньги, покупайте и улучшайте оружие и броню. Эта простота хороша тем, что вы можете купить головокружительное количество вещей, и все это как-то влияет на навыки Арно. Например, некоторые капюшоны расширяют диапазон вашего зрения орла, а определенные штаны увеличивают ваши способности к скрытности. Грудь, предплечья, талию, голову и ноги можно настроить по своему вкусу, что дает вам заметные преимущества в ближнем бою, скрытности, здоровье и дальних атаках, а также уникальный вид, если вы решите настроить цвета.
Досадно, что часть контента заблокирована, если вы не примете участие в веб-игре Assassin’s Creed: Initiates, в то время как в Париже также есть определенные сундуки, которые вы не можете открыть, если не разблокируете их через приложение Assassin’s Creed Companion. Я за то, чтобы дать людям возможность получать все прелести игры а не блокировать чего-либо из игры, на которую вы только что потратили около 60 долларов и это реально бесит.
Есть и другие неприятности: проблемы с отсечением, случайные NPC, идущие в воздухе, и нестабильная частота кадров во время более загруженных сцен — все это делает свое дело, чтобы вывести вас из себя и начать плеваться на эту игру но, по крайней мере, ни один из этих сбоев не нарушил игру. Однако новый, более свободный паркур вызвал несколько проблем. По большей части, свобода масштабирования и опускания зданий под более тонкими углами делает паркур намного более плавным, но также позволяет слишком легко перепрыгнуть не в ту часть здания или уменьшить неправильный участок стены и прямо на путь врага. Улучшенный паркур хорош, когда он работает, и очень расстраивает, когда он не работает.
Но все же если взять плюсы то в игре потрясающая городская атмосфера Парижа, акцент на паркур скрытые убийства — все это намекает на игру, которая пытается вернуться к своим корням после столь бурного разветвления в последних двух итерациях. Да, Unity больше всего похожа на ACII со времен ACII, и хотя она никогда не достигает головокружительных высот путешествия Эцио по Италии 15-го века, сходство Unity достаточно утешительно, но все же есть и это не может не радовать друзья мои. Итог игры такой, AC Unity очень хороша, может быть, даже хороша местами, но к сожалению, в игре явно не хватает грандиозности и зрелищности, сюжета и атмосферы которые так часто украшают лучшие игры из серии Assassin’s Creeds.
Подпишитесь на YouTube канал Pixagame