Grand Theft Auto
(Изображение предоставлено Rockstar games)
Платформы: ПК, PS1
Дата выхода: октябрь 1997
Первые Grand Theft Auto на сегодняшний день выглядят устаревшей для большинства поклонников которые играли в более современные части этой игры. Неровная многоугольная графика очень далека от обширного, детализированного городского пространства, к которому мы уже так привыкли. Но тем не менее, игра по-прежнему сфокусирована на преступности, пошлости и жестокости, как и последующие серии игр. В то время Grand Theft Auto была новаторской игрой, которая помогла внедрить концепцию дизайна с открытым миром в экшн-игры с помощью миссий в свободной форме и целей. Свобода, которую она дала нам для выполнения миссий и исследований, заложила основу для многих игр не только серии гта. Также были представлены три главных вымышленных города, которые часто используют в своей игре такие как : Либерти Сити, Сан Андреас и Вайс Сити.
Grand Theft Auto: Лондон, 1969
(Изображение предоставлено Rockstar games)
Платформы: ПК, PS1
Дата выхода: апрель 1999
Grand Theft Auto: London 1969 — это дополнение к первой части. Разработчики добавили новый город для изучения и расширили количество автомобилей для вождения и так сказать криминальные мероприятий, в которых можно принять участие, хотя это не изменило оригинал основной игры. Примечательно, что London 1969 был первым автономным пакетом расширения, когда-либо выпущенным на PS1.
(Изображение предоставлено Rockstar games)
Платформы: ПК, PS1, Dreamcast, Game Boy Color
Дата выпуска:
- ПК: сентябрь 1999
- PS1: октябрь 1999
- Dreamcast: май 2000
- Game Boy Color: декабрь 2000
Несмотря на то, что Grand Theft Auto 2 стала серьезным шагом вперед, которая расширила основы, заложенные в первой части игры. Ее основной эволюционный сдвиг произошел в дизайне миссии. Вместо того, чтобы проходить через линейную последовательность миссий, у вас теперь был выбор: свободно принимать миссии от разных — часто противоположных — банд в любое время. (Zaibatsu я запомнил на всю жизнь.) Также новым было и побочные миссии, которые с тех пор стали одним из основных продуктов серии. Когда вы играете не по сюжету, вы можете зарабатывать деньги, способы тут есть разные это и стать водителем такси, автобуса или водителем грузовика. Кроме того, игра увидела прогресс в поведении пешеходов; люди гуляли по улице или садились в общественный транспорт, а если они были преступниками, крали машины или вступали в случайные драки с полицией.
Интересно, то что Grand Theft Auto 2 была выпущена на четырех разных платформах — даже получила порт на Game Boy Color. Игра станет последней в своей серии, в которой будет строго использоваться вид сверху вниз — хотя дополнительный режим камеры, напоминающий его, был включен в Grand Theft Auto III и послужил вдохновением для гоночного режима GTA Online
Платформы: PS2, ПК, Xbox
Дата выпуска:
- PS2: октябрь 2001
- ПК: май 2002
-
Xbox: 31 октября 2003 г.
Хотя Grand Theft Auto 1 и 2 были доказательством того, какой может быть игра с открытым миром, именно Grand Theft Auto III вывела эту идею на новый уровень. В отличие от своих предшественников, вы были свободны идти от третьего лица через живой, дышащий 3D город. Это увеличило ваше погружение в открытый криминальный мир в котором можно было свободно выполнять миссии или просто вызывать хаос, была удовлетворительной и инновационным игрой для большинства геймеров. В этот раз рассказывание историй также стало более значительным благодаря драматическим роликам. Главный герой, однако, имел много индивидуальности и предыстории мы также встречаем в незначительном моменте в Сан-Андреасе. GTA III позволит вам впервые подняться в небо. Самолет Dodo, который можно было найти в аэропорту своего рода секрет, но летать на нем требовало предельной точности и терпения. Кроме того, это была первая игра в серии, в которой было полно секретов и пасхалок и некоторые геймеры часами проводили за этой игрой чтобы найти все это добро. Хотя игра впервые вышла на PS2 в 2001 году, позднее она была выпущена и на ПК в 2002 году, а после и на Xbox — в 2003 году.
(Изображение предоставлено Rockstar games)
Платформы: PS2, ПК, Xbox
Дата выпуска:
- PS2: 27 октября 2002
- ПК: 12 мая 2003 г.
-
Xbox: 31 октября 2003 г.
Выпущенный через год после GTA III, Grand Theft Auto: Vice City была своего рода продолжением, которое расширяло рамки гта III. Игра предложила нам еще более подробный город, который был полон новых миссий и типов транспортных средств, таких как мотоциклы и вертолеты. Среди незначительных улучшений качества жизни одним из главных дополнений игры стала возможность приобретать компании и недвижимость, что позволило вам увеличить доход и почувствовать, что вы оставляете след в этой игре. В первые в серии главный герой, который умел говорить и вести беседы (в отличие от Клода из GTA III) и мы могли ощущать что мы играем за настоящего персонажа. История была сосредоточена на Томми Версетти, бывший член мафии, который был настроен захватить весь город. Вдохновленный Scarface, Vice City больше всего запомнился тем периодом 1980-х годов, который он использовал преимущественно в своей сатире американской поп-культуры. В частности, саундтрек к игре часто считается одним из самых знаковых лицензированных саундтреков к видеоиграм, что помогло игре создать атмосферу 80-х годов.
Платформы: PS2, ПК, Xbox
Дата выпуска:
- PS2: 26 октября 2004
- ПК и Xbox: 7 июня 2005 г.
Третья и последняя часть игры стала известно как «3D-вселенная» серии GTA, Grand Theft Auto: San Andreas снова основывался на предыдущих двух играх, перенося игроков в другую среду. Титульный Сан Андреас был абсолютно массивным; В то время как и в гта III и Вайс-Сити позволяли игрокам исследовать различные части одного города, Сан-Андреас резко расширил это с полноценными дублями Лос-Анджелеса (Лос-Сантос), Сан-Франциско (Сан-Фиерро) и Лас-Вегас (Лас-Вентурас).
В то время мир Сан-Андреаса был ошеломляюще велик — поскольку требовалось значительное время чтобы исследовать все эти 3 города разработчики внедрили для нашего облегчения новые типы транспорта такие как поезда и самолеты. Последний предоставлял более быстрый вид воздушного транспорта, так как предыдущие игры ограничивали игроков вертолетами, труднодоступным самолетом Dodo а, в Вайс-Сити, одним гидропланом.
История Сан Андреаса была сосредоточена вокруг Карла Джонсона, который был более динамичным главным героем, чем предыдущие персонажи. В игре была представлена новая система развития персонажей в стиле RPG, которая позволяла Карлу развиваться разными способами. Поход в спортзал и участие в мини-играх давали возможность увеличить его выносливость и силу, но он также должен был принимать пищу. Побалуйте себя слишком большим количеством чизбургеров, и он наберет значительное количество веса, что может повлиять на игровой процесс. В целом, в игре произошел заметный сдвиг в сторону фокусирования уличных банд на Западном побережье, и на нее сильно повлияла культура хип-хопа 90-х годов.
Платформы: Game Boy Advance
Дата выхода: 26 октября 2004 г.
Grand Theft Auto Advance , которая официально продавался под названием Grand Theft Auto, был первой игрой в серии, выпущенной исключительно для портативных устройств. Она вышла вместе с San Andreas, но, несмотря на переход к 3D в консольных играх, Advance использовал нисходящую перспективу. Advance действительно смешивала некоторые элементы более поздних игр, добавляя побочные миссии из GTA III. Несмотря на стремление использовать GTA в портативном устройстве, игра была раскритикована за ее посредственную историю и технические ограничения. Это была единственная игра в серии, разработанная за пределами Rockstar, созданная такой студией как Digital Eclipse.
Самые важные анонсы на The Game Awards 2019
Платформы: PSP, PS2
Дата выпуска:
- PSP: 24 октября 2005 г.
- PS2: 6 июня 2006 г.
Хотя многие наверное уже и забыли, но именно Grand Theft Auto: Liberty City Stories стала важной игрой для этой серии. Она ознаменовала первую 3D-игру GTA, выпущенную на портативном устройстве, и принес аналогичную версию Liberty City из GTA III на PlayStation Portable. Она также представляла локальный многопользовательский режим для шести игроков, что ознаменовало впервые в серии франшизы по беситься с друзьями в этом полюбившемся нами мире. Liberty City Stories была игрой-приквелом с участием одного из персонажей, которых вы встретили в игре, на которой она основана — в данном случае, Тони Сиприани из GTA III.
Платформы: PSP, PS2
Дата выпуска:
- PSP: 24 октября 2006 г.
- PS2: 5 марта 2007 г.
Как и в случае с консольными играми, вскоре после выхода Liberty City на PSP была выпущена и Vice City. Эта игра, получившая название Grand Theft Auto: Vice City Stories , была менее оригинальной, чем предыдущая, поскольку она не могла выдать себя за первое портативное 3D GTA и не представила каких-либо основных функций, которые могли бы удивить геймеров. Тем не менее, она улучшилась по сравнению с Liberty City Stories, тут были и более длинные миссии и более запоминающиеся персонажи. Была также новая система империи, в которой вы могли захватить собственность, установить незаконные предприятия, приступить к выполнению заданий по их обновлению, а затем пожинать плоды.
(Изображение предоставлено Rockstar games)
Платформы: PS3, Xbox 360, ПК
Дата выпуска:
- PS3 и Xbox 360: 29 апреля 2008 г.
- ПК: 2 декабря 2008 г.
Будучи первой пронумерованной записью в серии за более чем шесть лет и началом так называемой «HD-вселенной», Grand Theft Auto IV поставила перед собой ряд важных новых инноваций — со смешанными результатами. С изменением в сторону немного более зрелого, более темного повествования, она предоставила игрокам моральный выбор — например, позволить ли персонажу жить — что может повлиять на историю. Разработчики не изменили вещи радикально, но они попытались в новой серии попробовать что-то экстремальное. Так же в GTA IV особо уделялось отношения между игровыми и не игровыми персонажами. Несмотря на то, что главный герой был новичком в стране, Нико Беллик смог быстро подружиться с местными а благодаря мобильному телефону Нико, мог рассчитывать на свидание с женщинами, со всеми вытекающими последствиями так же главный герой мог сходить поиграть в боулинг со своим кузином Романом . Возможно, самой большой новой особенностью игры был многопользовательский онлайн. Это позволило до 32 игрокам объединиться в режиме онлайн для участия в соревновательных и совместных режимах или свободно перемещаться по городу, хотя и без реальных целей. GTA IV развивалась в отличие от любой предыдущей игры серии благодаря загружаемому контенту. Два дополнения к DLC, The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony, представили новые сюжеты и персонажей в одном городе, а также новые транспортные средства.
Платформы: Nintendo DS, PSP, iOS
Дата выпуска:
- DS: 17 марта 2009 г.
- PSP: 20 октября 2009
-
iOS: 18 декабря 2014 г.
Спустя годы после того, как GTA перешла от классической перспективы, Rockstar выпустила Grand Theft Auto: Chinatown Wars , возвращение к ранним дням серии. В нем был тот же геймплей с открытым миром, который был уже нам известен, но она упакована таким образом, которого мы не видели игру почти десять лет. Угол камеры в Chinatown Wars не была единственным чем отличалася от предыдущих частей игры. Она отличался более стилизованным художественным стилем в стиле комиксов (вероятно, с учетом аппаратных ограничений DS), первым азиатским главным героем серии, «онлайновой» системой заказа боеприпасов и оружия, а также новыми типами взаимодействий, такими как разбить стекло в машине, чтобы спастись но для этого нам надо будет повернуть отвертку, чтобы ее завести. Позже игра будет выпущена для PSP, в которой будут улучшены визуальные эффекты. Порт для iOS также будет выпущен через несколько лет.
Платформы: PS4, PS3, Xbox One, Xbox 360, ПК
Дата выпуска:
- PS3 и Xbox 360: 17 сентября 2013 г.
- ПК: 14 апреля 2015 г.
-
PS4 и Xbox One: 14 ноября 2015 г.
Grand Theft Auto V во многом является кульминацией всего, к чему стремились разработчики с момента создания своей первой игры. Игра значительно расширила как одиночную, так и многопользовательскую часть, что привело к гораздо более многогранному результату, чем у предшественников. GTA V также скорректировала формулу серии, так как вы играете не за одного, а за трех разных главных героев, между которыми вы можете свободно переключаться, иногда даже во время миссии.
Многопользовательский режим GTA V, GTA Online, продолжает развиваться и по сей день и сделала игру долгосрочным источником денег для Rockstar т.е. дойная корова. Игра приняла концепцию GTA IV, заключающуюся в том, чтобы поместить группу игроков в онлайн-версию 30 игроков могут заниматься своими делами в одном городе или участвовать в совместных и конкурентных мероприятиях. После обновления Rockstar представила онлайн-грабежи, позволяющие игрокам совместно выполнять многоэтапные миссии.
Именно благодаря всем достижениям GTA V и ее онлайн-режима игра остается лидером и имеет огромный успех и является вершиной эволюции франшизы в целом.