Gamedec — это загадочная игра в стиле киберпанк, в которой представлен последовательный выбор действия основанный на навыках и увлекательные головоломки. Жанр киберпанк, кажется, сейчас доминирует в играх. Отчасти это связано с ожиданием, разочарованием и как мне кажется, небольшим злорадством после выпуска игры Cyberpunk 2077. Если бы Cyberpunk 2077 не вышла бы, то как мне кажется, ни одна бы игра, не оказала бы такое огромное влияние на жанр киберпанк и Gamedec яркий тому пример.
История
Gamedec от Anshar Studios и Anshar Publishing якобы представляет собой ролевую игру, в которой игроку предлагается управлять игровым детективом или «Gamedec» на языке «Inworld». Вы внештатный специалист по устранению неполадок, нанятый как богатыми, так и бедными для расследования нарушений правил и виртуальных преступлений в «Virtualim», обобщающем термине для виртуальных миров, в которых, похоже, проводят свое время большинство граждан этого мира. Это мир, который имеет почти все общее с тем, что мы видели в Ready Player One, и для тех кто хочет поностальгировать по поп-культуре 80-х. Как Gamedec вы, по сути, супер-хакер / программист, способный входить в игры и разбираться в них, а также получать доступ к базовым системам и все это для достижения поставленной вами цели. Построение мира впечатляет как в Virtualim, так и в Realium (реальный мир).
Заимствуя из других жанров киберпанка, вы исследуете общество, разделенное по классовым статусам, которое очень четко показывается во всех мирах. Богатые живут высоко и не напряжено, в то время как низшие классы живут и едва выживают в Нижнем городе. Играя за Gamedec, вы принадлежите к среднему классу и живете в квартире между Нижним городом и высшими классами. Это разделение четкое и возможно, слишком очевидно, показывает что ваша борьба ведется между двумя фракциями. Вы принимаете контракты с обеих сторон и пытаетесь служить своему чувству справедливости и морали, стараясь не принимать чью-либо сторону.
Геймплей
Выбор игрового процесса осуществляется с помощью параметров диалога, дополненных механикой RPG-lite, которая раскрывает потенциальные действия, которые вы можете предпринять на пути вашего разговора. На протяжении всей игры ваш диалог и выбор действий будут вознаграждать вас увеличением четырех навыков. Дерево навыков совсем не сложное, что позволяет легко оценивать и выбирать из примерно шестнадцати имеющихся вариантов. Если вы играли в Frogwares Sherlock Holmes and the Devil’s Daughter, вы, возможно, немного знакомы с данной системой игры. Каждый разговор может открыть новую улику, которая приведет вас к выводу, который сделает вас на шаг ближе к разгадке тайны, которую вам предстоит раскрыть. Например, варианты диалога в первой миссии могут привести вас к успешному раскрытию того, что случилось с сыном вашего клиента и спасти его, или же вы можете разгадать тайну, но в таком случае вы не сможете спасти мальчика. Путь к полному или частичному успеху не будет очевидным, и именно в этом заключается восторг от диалоговых головоломок.
Каждый выбор имеет значение, как и порядок, в котором вы задаете вопросы, поскольку они могут привести вас к новой подсказке или добавить точку к одному из ваших вариантов. Выбор оптимального направления расследования и раннее разблокированного навыка часто важны для обнаружения жизненно важного ключа или варианта диалога, необходимого для успешного решения вашего дела. Этот выбор гарантирует, что игроки будут возвращаться в игру снова и снова, поскольку они пытаются разблокировать все возможные решения. Это хорошо, так как ваше первое прохождение, вероятно, займет всего 8 часов или около того, но с последующими прохождениями вы можете получить еще 10-12 часов игрового процесса.
Игроки, ищущие решительных и радикальные действий, могут быть разочарованы. Даже когда вы вынуждены вступить в «битву», ваш выбор зависит от ваших характеристик и сводится к диалогу или выбору действия. Здесь нет боевой системы. У Gamedec может быть система дерева навыков в ролевой игре, но, в конечном счете, она больше похожа на приключенческую игру 90-х со сложными головоломками и ваш путь к победе определяется вашей способностью собрать воедино несколько ключей и разгадать загадки, раскрытые перед вами.
Визуал в игре
Каждый мир, который вы посещаете, прекрасно проработан до мелочей. Мир с которым мы столкнетесь в первой миссии, достаточно темный и захудалый, напоминает мне фильм, действие которого происходит в Нью-Йорке 1980-х годов. Мир виртуальный выглядит как нечто вышедшее из голливудской версии Дикого Запада. Игра построена на Unreal Engine 4 и работает так, как и следовало ожидать, хотя я столкнулся с некоторыми сбоями и замедлениями в раннем доступе, но после последнего обновления, баги, глюки и все прочее ушло. Так что игрой можно насладится с полна.
Выводы
Gamedec — это прекрасное начало как для жанра киберпанк, так и для обширной библиотеки приключенческих игр, возродившихся в последние годы. Для поклонников детективных романов и фильмов появилась грандиозная возможность разгадывать тайны высоких технологий, игроки могут быть не хуже великих детективов, а даже и превзойти таких как Пуаро и Холмс, и им представится такая возможность. Gamedec настоятельно рекомендуется всем, кто ищет головоломку — игру с более медленным темпом, которая больше полагается на вашу способность разгадывать головоломки, а не на вашу способность запоминать схемы появления врагов или просто уничтожения их ваших оружием с бесконечными патронами. Это интеллектуальная игра к сожаления не для всех, но для каждого, рекомендую!